Автор |
Сообщение |
Enquirer
Новичок на форуме
Зарегистрирован: 29.08.2015 Сообщения: 8 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 04 Июл 2016 22:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Много есть современных российских писателей, но я только о них читал или слушал их, книги, к сожалению, не прочел ни одной из современников. Я, естественно, о тех говорю, которые считаются "хорошими" или заметными. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Enquirer
Новичок на форуме
Зарегистрирован: 29.08.2015 Сообщения: 8 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 04 Июл 2016 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Шекспира читаем, да. Периодически
И смотрим.
Пока не читаны Шекспир, греческие мифы или трагедии, "Энума Элиш" или Гильгамеш (уже читаны местами), браться за Пелевина как-то не хочется, не до того просто.
Вон вы там целый список назвали. И где все это? На полке стоит. А надо читать. Стругацкие и т. д.
Рей Брэдбери хороший писатель, очень за душу берет. Рассказы, да и "Марсианские хроники", на них, правда, мне силенок не хватило -- у меня с каких-то пор с длинными текстами трудности -- все время сбиваюсь, читаю кусочками и отставляю до следующего приступа. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Игорёшка
Гость
|
Добавлено: Вт 12 Июл 2016 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
я читаю "церебральный сортинг" С Савельев |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Real
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 5991 Откуда: provinziya
|
Добавлено: Вт 12 Июл 2016 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Марк Твен "Простаки за границей" ...перечитываю _________________ знаю о сексе всё |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Nancy
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 27.03.2015 Сообщения: 1136
|
Добавлено: Вт 12 Июл 2016 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
QWR1958 писал(а): | Пелевин. Даже не знаю можно ли его назвать лучшем писателем РФ, потому что других наверное просто нет.Не называю лучшем из мировых современных писателей, только потому что он описывает нашу славянскую реальность. В мире она просто не понятна. | Ёпт, хорошо, что я не чистокровный славянин! В гробу я видал такую реальность!
Далеко не всё читал, но ведь бред зачастую. Мне у него нравились наименее известные вещи. Талант не отрицаю, но злоупотреблял чем-то явно... |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Andrzej2016
Новичок на форуме
Зарегистрирован: 18.07.2016 Сообщения: 13 Откуда: Trier
|
Добавлено: Ср 20 Июл 2016 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Историю Древнего Рима - увлекательное чтение
Из художественной - Куприн, Булгаков, Алексей Толстой _________________ Fais se que dois adviegne que peut |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Игорёшка
Гость
|
Добавлено: Пн 29 Авг 2016 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
За "современную философию" давайте возьмем тексты, опубликованные ныне живущими авторами. Кроме того, стоит сделать еще две оговорки. Философия весьма многообразна, она часто обсуждает, скажем, осмысленность и границы применимости тех понятий, которые мы некритически используем в разных сферах знания от истории и психиатрии до математики. И кроме того, философия может сильно отличаться как по стилю, так и по уровню сложности - некоторые вещи могут быть как и в других науках понятны только специалистам, другие ориентированы на более массового читателя. Так что я буду ориентироваться на то, чтобы дать разнообразные темы и стили, отталкиваясь от которых можно составить некоторое представление о том, что происходит в "философии вообще".
1. Стивен Пинкер "Язык как инстинкт". В XX веке в философии случился так называемый лингвистический поворот, который состоял в том, что язык начал восприниматься, во-первых, как метод разрешения философских проблем, а, во-вторых, как то пространство, где философия вообще возможна как критическая практика. Короче говоря, философы начали гораздо чаще размышлять о языке. Иронически это отлично обыграно в "Шоу Фрая и Лори" в скетче "Философия языка" - правда чтобы получить от этой сценки настоящее удовольствие, надо сначала как следует отсидеть задницу в библиотеках. Пинкер написал отличный обзор споров о том, чем же является язык, отталкиваясь от перспективы генеративной грамматики Хомского. Это книга не по лингвистике, поскольку не предлагает изучать язык как реальный объект или существующие языки, она претендует на классическую для философии постановку вопроса о "языке вообще" и это получается отлично. Если вы считаете, что философы пишут скучно, непонятно или поверхностно, то вам точно сюда - Пинкер яркий представитель аналитической школы, которая требует ясности высказываний, и при этом хороший, доходчивый популяризатор. Стоит обратить внимание и на другие книги Пинкера, в частности, Better Angels of Our Nature, в которой доказывается, что люди со с ходом развития цивилизации все же становятся лучше в моральном отношении (спойлер: потому что научились читать).
2. Питер Слотердайк "Критика цинического разума". Если из популяризаторских заходов вы выросли (я, к слову, нет, потому что нельзя быть специалистом во всем), то обратите внимание на magnum opus самого именитого ныне живущего европейского философа - Слотердайка. Его работа написана 30 лет назад в жанре классического философского трактата и посвящена, что тоже случается нередко, критике современной эпохи. Отталкиваясь от понятия идеологии, Слотердайк обращается к понятию цинизма как фундаментального состояния наших современников. Это сложное чтение, но оно способно приносить удовольствие, как и любая хорошая философия - думать вместе с автором это интеллектуальный вызов.
3. Томас Нагель "Что все это значит? Очень краткое введение в философию". 50-страничная книга, которую стоит прочитать лет в 17, прежде чем утверждать, что философия не имеет смысла. После прочтения вы будете знать, что подобное высказывание само по себе является философским, что представляет собой простейшую форму логического парадокса. Единственная претензия к Нагелю - многим кажется, что он слишком просто пишет.
4. Дуглас Хофштадтер "Гедель, Эшер, Бах". Возможно, самая читаемая книга по философии в последние десятилетия на Западе, автор получил за нее престижную Пулитцеровскую премию. Отталкиваясь от параллелизма между теоремами математика Геделя, графикой Эшера и фугами Баха, Хофштадтер разворачивает амбициозный проект "объяснения сознания". Не уверен, что у него в итоге это получается, но это в любом случае лучшая книга о тех самых логических парадоксах, и к тому же она очень актуальна из-за популярности ныне нейросетей - автор показывает, что общего между нейронами человека и колонией муравьев.
5. Ян Хакинг "Представление и вмешательство". Книга по философии науки, посвященная очень конкретной и сугубо философской теме (на тот случай, если вам уже захотелось hard philosophy): как возможен научный реализм, т.е., откуда мы знаем, что научные теории на самом деле описывают некоторую реальность, а не просто иногда инструментально полезны для решения тех или иных головоломок.
6. Дэвид Эдмондс "Кочерга Витгенштейна". Кстати, о головоломках - книга Эдмондса представляет собой не совсем чистый случай современной философии, согласно нашему определению, поскольку она посвящена философам мертвым, но сам Эдмондс здравствует и недавно выступал в Москве. Это своего рода философский детектив или журналистское расследование о встрече двух ключевых фигур для аналитической философии XX века - Витгенштейна и Поппера - и их споре о природе философии. Один говорил, что никаких философских проблем не существует, только головоломки в языке, а второй отстаивал более традиционный взгляд на вещи. Эдмондса важно прочитать, потому что сам Витгенштейн довольно труден для понимания, но при этом остается ключевой фигурой для англоязычной интеллектуальной традиции - пройти мимо него, если вы хотите разговаривать с образованными людьми на одном языке, невозможно. Вторая книга Эдмондса "Убили бы вы толстяка" посвящена современной прикладной этике и здесь обсуждается важная идея "мысленного эксперимента" - это будет наш пункт 6.5.
7. Джорджо Агамбен "Homo Sacer". Самым влиятельным философом нашей эпохи, по всей видимости, остается Мишель Фуко, но он умер в 1984 году. Агамбена можно назвать его преемником - он дает мощнейший анализ политической жизни современного западного государства, противопоставленный как тирании, так и либеральной интерпретации происходящего. В центре его внимание понятия концлагеря - места, где законы не действуют, - биополитики как практик принуждения и контроля, ориентированные непосредственно на тела "населения", и чрезвычайного положения, через которое он вслед за Карлом Шмиттом и определяет политическое. Агамбена стоит читать, поскольку он дает определенный и нетривиальный способ рассуждать, например, о российских новостях или о деле Сноудена.
8. Марта Нуссбаум "Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки". Основные работы Нуссбаум, посвященные гендерной теории и политической философии, не переведены на русский язык. Тем не менее, я думаю, о ней полезно вспомнить в нашем ряду, поскольку это одновременно отсылает к двум темам - книга, указанная выше, касается философии образования (то есть в частности ответу на вопрос "что такое хорошее образование"), а сама фигура Нуссбаум довольно известна также как представитель философии феминизма. Последняя обсуждает такие вопросы как "что такое пол как социальное явление" или "откуда берется гендерное поведение", и в конечном счете представляет собой довольно любопытную теорию происхождения и функционирования власти и, соответственно, проект освобождения. Из известных философов и теоретиков gender studies здесь также стоит упомянуть Джудит Батлер.
9. Питер Сингер "Освобождение животных". Один их самых цитируемых современных философов - австралиец Сингер, прославившийся понятием специесизма - стоящего в ряду расизма или сексизма представления об исключительности нашего вида homo sapiens. Сингер упоминается так часто, потому что вокруг его идей во многом строится этическая концепция веганов, а в теоретическом смысле слова он задает очень провокативные вопросы о границах свободы и ответственности: как далеко мы готовы зайти на этом пути.
10. Славой Жижек "О насилии". Небольшая книга самого популярного философа в мире, в отношении которого я несколько сомневался, стоит ли его включать в этот список. О Жижеке много сказано, и им самим много написано - из этого корпуса текстов я бы выбрал именно эту небольшую книгу. В ней Жижек рассуждает о медийном феномене насилия и поворачивает все с головы на ноги, как выразился бы его гуру Маркс: страшнее терроризма как насилия субъективного выступает организованное насилие - бедность и неравенство, в котором продолжает жить мир. Чтобы аргументированно ругать Жижека, загляните. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Чеширский кот
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 27.04.2014 Сообщения: 542 Откуда: Гиперборея
|
Добавлено: Пн 12 Сен 2016 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
"Прощай, оружие!" старика Хэмка) _________________ Si putas in proelio ictus a tergo solam esse vincendi rationem, eo utere. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Ааз015
Гость
|
Добавлено: Ср 21 Сен 2016 07:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Сэр Пратчетт, все подряд, снова и снова. |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Real
Заслуженный автор
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 5991 Откуда: provinziya
|
Добавлено: Вс 23 Окт 2016 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знал куда разместить и решил в эту тему.
Говорят, что когда-то заключённые, бежавшие из северных лагерей, брали с собой консервы.
Эти консервы не надо было тащить в заплечных мешках. Они бежали рядом сами.
Очень удобно, очень.
Когда в бескрайней тайге нечем было поживиться, консерву съедали.
Консерва до последнего не догадывалась о том, что её участь - быть съеденной. И взяли-то её с собой только для этого.
Консерва просто бежала со всеми на волю.
Жутко? Ну да.
Ну что ж, всё как в жизни.
А у вас есть консервы?
Есть. Почти у каждого в жизни была такая консерва. Вскрыть, если наступит голод. Сожрать. Выкинуть пустую баночку.
И бежать дальше.
И каждый, наверняка, хоть раз в жизни был консервой сам.
Вот Сашка. Живёт с Аней. Она два года ждёт его с работы, готовит ему жрать и делает массаж перед сном. Она смотрит на него тепло. Думает, когда же...
Хочет ребёнка.
Он всё ещё надеется вернуться к бывшей жене, которая ушла от него три года назад.
Аня всё это время бежит рядом и не знает, что она просто консерва.
Вот Лёшка. Он полтора года ждёт.
Ждёт, пока Маринка ему позвонит.
И хотя бы предложит выпить вместе кофе. О большем ему даже мечтать страшно.
Она звонит иногда раз в месяц, иногда в два.
И тогда он седлает свою субару и три с половиной часа мчится по жутким дорогам. Мчится в другой город. В котором живёт Марина.
Она может выйти и встретить его, а может и просто отморозиться. Да, она, конечно же, знает, что ему ехать к ней три с половиной часа.
В те моменты, когда ему всё же удаётся её увидеть, она плачется ему в жилетку.
Её снова бросил женатый любовник. Он бросает Марину с периодичностью раз в месяц. Иногда в два.
Потом он, конечно же, возвращается.
Иногда возвращается за те три с половиной часа, которые Лёшка мчится к Марине.
Именно поэтому Марина иногда просто не берёт трубку, когда Лёшка приезжает.
Лёшка спал с ней всего два раза, полтора года назад. Он тогда уже решил, что она ему нужна. Сильно-сильно. С первой ночи. Так бывает. Когда всё остальное без этого человека как бы теряет смысл.
Поэтому он берёт трубку, когда она звонит. Он ничерта не может с этим сделать.
И так тоже бывает.
Марина, наверняка, понимает, что вряд ли к ней будут мчать из другого города три с половиной часа исключительно из дружеских чувств.
Но это её консерва.
Вскрыть, если наступит голод. Сожрать. Выкинуть пустую баночку.
И бежать дальше.
Впрочем, она ведь тоже консерва. Для человека, который пользует её пять лет, заслоняя собой лучшие Маринкины годы, говорит о любви, но всё никак не уходит от жены...
Или Ксюха.
Могла б давно построить жизнь.
Но последние шесть лет, раз в полгода, недельки на две, на горизонте появляется Вова.
Её Вова. Её.
Уставший от жизни, в очередной раз в ком-то запутавшийся, клянущийся в том, что наконец-то понял, всё-всё понял, и нет в мире места лучше, чем с Ксюхой рядом.
Он исчезает не внезапно. Последние дни перед уходом он придирчив, ему всё не нравится и всё не по нутру.
В эти дни Ксюха вся внутри сжимается, потому что понимает: он снова исчезнет.
Она будет ждать, она тоже ничерта не может с этим поделать. Она верит, что однажды он останется. Он не спешит убеждать её в обратном.
Иногда у неё будет кто-то появляться. Так, ничего серьёзного. Она ведь знает, что где-то есть Вовка.
Он вскроет Ксюху, когда наступит голод. Сожрёт. Выкинет пустую баночку.
И побежит дальше.
Екатерина Безымянная _________________ знаю о сексе всё |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
2004-2024 © BlueSystem:
обратная@связь
|
18+ Внимание! Данный ресурс содержит информацию на гомосексуальные темы, а также материалы, предназначенные для просмотра только взрослыми.
Сайт и сервера находятся в дальнем зарубежье, вне юрисдикции и вне досягаемости репрессивных режимов.
|
|